keyboard_arrow_right
keyboard_arrow_right
Какие бюджетные формы нужны предприятию
Полезное для предпринимателей

Какие бюджетные формы нужны предприятию

Сегодня мы будем говорить о табличных формах для предприятия. Какие же бюджеты нужны предприятию? В предыдущей статье я выделяла операционные и функциональные бюджеты, а также говорила о Сводном бюджете компании. Процесс бюджетирования должен быть стандартизован и описан с помощью бюджетных форм, инструкций и процедур. Но вне зависимости от вида предприятия существует обязательный перечень отчетных форм для грамотного функционирования.

Обязательные табличные формы предприятия — это

Это финансовые бюджеты:

  1. Сводный бюджет Компании (Финансовые бюджеты)

1.1.      Бюджет доходов и расходов (по начислению)

1.2.      Бюджет движения денежных средств прямой метод (по оплате)

1.3.      Бюджет движения денежных средств косвенный метод (по оплате)

1.4.      Баланс

1.5.      Платежный календарь.

С помощью этих финансовых бюджетов в дальнейшем будут рассчитываться финансовые показатели, о которых я расскажу в следующих статьях.

  1. Операционные бюджеты

2.1.      Бюджет Департамента оптовых продаж и маркетинга (включает Бюджет продаж и Бюджет коммерческих расходов)

2.2.      Бюджет производства

2.2.1.   Бюджет остатков готовой продукции

2.2.2.   Бюджет остатков полуфабрикатов

2.2.3.   Бюджет остатков сырья и материалов

2.3.      Бюджет расчета себестоимости (потребности в сырье и материалах)

2.4.      Бюджет общепроизводственных расходов

2.5.      Бюджет закупок сырья и материалов

2.6.      Бюджет расходов на транспорт

2.7.      Бюджет расходов на рекламу и маркетинг

2.7.1.   Бюджет департамента рекламы

2.7.2.   Бюджет расходов на маркетинг Департамент оптовых продаж и маркетинга

2.8.      Бюджет расходов на персонал

2.9.      Бюджет налогов

2.10.    Бюджет административно-управленческих расходов.

На основании этих бюджетов можно рассчитать как финансовые так и натуральные показатели, о которых я также расскажу в следующих статьях.

  1. Инвестиционные бюджеты

3.1.      Расчет экономической эффективности проектов с помощью метода релевантных доходов и затрат

3.2.      Расчет эффективности и инвестиционная оценка проекта

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!


4 Comments

  1. Татьяна
    Февраль 5, 2017 at 3:12 дп

    Марина, тема Вашего блога для меня — темный лес. Поэтому ничего не могу сказать по содержанию статей. Но все же, мне кажется, статья не должна содержать простое перечисление чего-либо. Должны быть ваши мысли, комментарии: что это, в каких случаях или с какой целью делается, как делать правильно, какие ошибки не допустить. Тогда от статьи будет больше пользы. И обязательно в шапке блога надо прописать название. Видимо, это будет «Полезное для предпринимателей». Я только когда начала читать название статей, узнала тему блога, о чем он. Не каждый будет разбираться. Нужно сразу зрительно зацепиться. Успехов Вам.

    • Марина
      Февраль 5, 2017 at 11:36 дп

      Спасибо, Татьяна. Учту все Ваши замечания. Я только начинающий блоггер, поэтому много недочетов.

  2. Владимир
    Февраль 8, 2017 at 5:51 дп

    Приветствую, Марина! У вас такая серьезная и узко-специализированная тема. Уверен, что аудитория, для которой вы пишите статьи оценит ваши старания. Удачи и успехов в ваших начинаниях!

    • Марина
      Февраль 16, 2017 at 12:32 пп

      Спасибо, Владимир. Буду искать свою ЦА и писать для нее полезные статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.