Сегодня мы будем говорить о табличных формах для предприятия. Какие же бюджеты нужны предприятию? В предыдущей статье я выделяла операционные и функциональные бюджеты, а также говорила о Сводном бюджете компании. Процесс бюджетирования должен быть стандартизован и описан с помощью бюджетных форм, инструкций и процедур. Но вне зависимости от вида предприятия существует обязательный перечень отчетных форм для грамотного функционирования.
Обязательные табличные формы предприятия — это
Это финансовые бюджеты:
- Сводный бюджет Компании (Финансовые бюджеты)
1.1. Бюджет доходов и расходов (по начислению)
1.2. Бюджет движения денежных средств прямой метод (по оплате)
1.3. Бюджет движения денежных средств косвенный метод (по оплате)
1.4. Баланс
1.5. Платежный календарь.
С помощью этих финансовых бюджетов в дальнейшем будут рассчитываться финансовые показатели, о которых я расскажу в следующих статьях.
- Операционные бюджеты
2.1. Бюджет Департамента оптовых продаж и маркетинга (включает Бюджет продаж и Бюджет коммерческих расходов)
2.2. Бюджет производства
2.2.1. Бюджет остатков готовой продукции
2.2.2. Бюджет остатков полуфабрикатов
2.2.3. Бюджет остатков сырья и материалов
2.3. Бюджет расчета себестоимости (потребности в сырье и материалах)
2.4. Бюджет общепроизводственных расходов
2.5. Бюджет закупок сырья и материалов
2.6. Бюджет расходов на транспорт
2.7. Бюджет расходов на рекламу и маркетинг
2.7.1. Бюджет департамента рекламы
2.7.2. Бюджет расходов на маркетинг Департамент оптовых продаж и маркетинга
2.8. Бюджет расходов на персонал
2.9. Бюджет налогов
2.10. Бюджет административно-управленческих расходов.
На основании этих бюджетов можно рассчитать как финансовые так и натуральные показатели, о которых я также расскажу в следующих статьях.
- Инвестиционные бюджеты
3.1. Расчет экономической эффективности проектов с помощью метода релевантных доходов и затрат
3.2. Расчет эффективности и инвестиционная оценка проекта
Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!
Марина, тема Вашего блога для меня — темный лес. Поэтому ничего не могу сказать по содержанию статей. Но все же, мне кажется, статья не должна содержать простое перечисление чего-либо. Должны быть ваши мысли, комментарии: что это, в каких случаях или с какой целью делается, как делать правильно, какие ошибки не допустить. Тогда от статьи будет больше пользы. И обязательно в шапке блога надо прописать название. Видимо, это будет «Полезное для предпринимателей». Я только когда начала читать название статей, узнала тему блога, о чем он. Не каждый будет разбираться. Нужно сразу зрительно зацепиться. Успехов Вам.
Спасибо, Татьяна. Учту все Ваши замечания. Я только начинающий блоггер, поэтому много недочетов.
Приветствую, Марина! У вас такая серьезная и узко-специализированная тема. Уверен, что аудитория, для которой вы пишите статьи оценит ваши старания. Удачи и успехов в ваших начинаниях!
Спасибо, Владимир. Буду искать свою ЦА и писать для нее полезные статьи.