keyboard_arrow_right
keyboard_arrow_right
Заявка на платеж
Полезное для предпринимателей

Заявка на платеж

Для чего вводится заявка на платеж

Для контроля движения денежных средств в компании вводится форма Заявка на платеж. Именно этот документ может являться основанием для выдачи денег через кассу или перечисления денежных средств при безналичных расчетах с контрагентами.
Инициатором заявки на платеж по безналичному расчету может быть любой штатный сотрудник компании, а в части получения наличных денег из кассы — материально-ответственное лицо, назначаемое приказом.
Бланк заявки на платеж должен быть доступен для всех сотрудников. Заполнение заявки на платеж осуществляется в электронном виде либо вручную.

Порядок заполнения заявки на платеж

1. Сотрудник, которому требуется осуществить платеж или получить деньги под отчет, заполняет графу ИНИЦИАТОР, указывая в ней свою фамилию (имя и отчество указать сокращенно); ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, указывая структурное подразделение, к которому он относится; и ТЕКУЩУЮ ДАТУ.
2. Сотрудник указывает формы платежа (НАЛИЧНЫЙ или БЕЗНАЛИЧНЫЙ) и основание (СЧЕТ, АКТ, ДОГОВОР). Напротив нужных параметров платежа необходимо поставить любую отметку (галочку или крестик). В строке СРОЧНОСТЬ ПЛАТЕЖА проставляется конкретная дата или интервал времени, в течение которого должен быть осуществлен платеж.
3. Если основанием платежа является поступление денег по основному договору (Договор с Заказчиком, с ген. подрядчиком), то ИНИЦИАТОРОМ проставляются параметры этого договора (номер, дата, наименование Контрагента).
4. В качестве основания для платежа ИНИЦИАТОР указывает параметры тех документов, которые являются основанием для платежа (номер, дата договора, акта, счета, наименование Контрагента). В случае, если деньги берутся под отчет и будут направлены на покупку чего-либо, то в заявке пишется фраза (пример: ПОД ОТЧЕТ НА ПОКУПКУ КОНВЕРТОВ).
5. В заявке на платеж обязательно указывается СУММА (с НДС), которую необходимо получить или заплатить.
6. Если расход относится напрямую к какому-либо договору или контракту, то руководителем подразделения проставляются параметры этого документа (номер, дата, контрагент).
7. В конце заявки указывается сумма необходимая к получению. В заявке на платеж может быть указанно несколько сумм, которые требуется получить. В этом случае указывается общая сумма.
8. В конце документа ИНИЦИАТОР ставит свою подпись и делает расшифровку.

Согласование заявки на платеж

Согласование и утверждение Заявки на платеж: оформленная Заявка на платеж требует согласование платежа с ответственными лицами в следующем порядке:
— Руководитель подразделения,
— Начальник ПЭУ,
— Главный бухгалтер,
— Заместитель Генерального директора.
При наличии всех согласований Заявка на платеж передается на подпись Генерального директора в приемную Генерального директора.
Передача утвержденной Генеральным директором Заявки на платеж для исполнения в бухгалтерию осуществляется Административно-контрольным отделом.

В случае необходимости перечисления безналичным расчетом аванса нескольким соисполнителям или осуществления оплаты по Актам приемки-передачи работ используется приложение к Заявке на платеж РЕЕСТР ПЛАТЕЖЕЙ. РЕЕСТР ПЛАТЕЖЕЙ по контрактам оформляет Планово – финансовый отдел, по коммерческим договорам – руководители проектов.

One Comment

  1. Ирина
    Февраль 26, 2017 at 6:20 пп

    Марина, а ведь наверное существуют типовые заявки на платёж? Может их вставить тут как документ для скачивания или хотябы как фото для примера?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.